Главная

Введение
История создания
Подробнее
Отличия технологии
Программные средства

Обучающие курсы

Условия приобретения

Что нового?
Разработчикам

Публикации

Выставки

Готовые решения

Личные страницы сотрудников

Скачать


 
Эволюция средств программирования Miracle

Система планирования и контроля исполнения заданий.

 Хочу поблагодарить организаторов семинара «Информационные технологии в управлении. Информатизация деятельности муниципальных учреждений социальной сферы и здравоохранения» за приглашение выступать на нем. Сам факт такого семинара является не рядовым событием. И тем более в области информатизации учреждений социальной сферы и здравоохранения. Факт такого мероприятия говорит о том, что, не смотря на большое количество проблем в этих сферах, решать их, требуется быстро, эффективно и дешево. А для этого нужна достаточная инфраструктура. И информационные технологии вполне могут сослужить полезную службу.
  Главный вопрос: «каким образом добиться необходимого качества и сделать так, чтобы затраты на решения были адекватны решаемым задачам?».
  Информационная система является необходимым и мощным инструментом, обеспечивающая поддержку основных функции предприятий. Есть несколько путей по созданию информационной системы. Один из которых - это покупка готового специализированного программного обеспечения. При этом следует учитывать, что при приобретении готовых пакетов приходится либо адаптировать имеющуюся систему управления предприятия (структуру предприятий) под разворачиваемую систему, т.е. адаптироваться под пакет. Либо приобретать информационную систему, которая позволяет осуществлять необходимые настройки, т.е. позволяющая адаптировать пакет под потребности организации. При первом подходе это частичный отказ от собственного, порой даже уникального механизма управления, который устоялся и является приемлемым для данной организации. При втором, это постоянная подгонка системы под новые потребности. Т.к. любая система имеет ограничения, то приходится иметь в виду, что со временем появится потребность в смене информационной системы на новую, имеющую необходимые функции. Следует помнить, что в первом варианте при использовании слабо-адаптированных информационных систем, происходит постоянные затраты на смену программ, либо отказ от применения требуемых функций. При втором варианте, когда используются готовые системы их широкие функциональные возможности, перекрывающие по оценкам разработчиков системы, ваши потребности в завтрашнем дне, приобретение и эксплуатация таких систем является достаточно дорогим делом с постоянными затратами на сопровождение и адаптацию. При этом функциональный ряд таких систем может быть при всей его ширине и мощности так, и не востребован организацией. В тот же момент важный ряд функций может быть так, и не решен в системе.
  Конечно, не разумно отказываться от использования программ в хорошо формализованных областях, таких как бухгалтерский учет и т.п. Но использовать их в виде «система образующих» элементов информационной системы, крайне непрактичной.
  Анализ успешных и безуспешных проектов показывает, что информационные системы, решающие, при этом возможно качественно поставленные задачи, имеют одно существенное различие. Успешные проекты, даже при менее качественном исполнении эксплуатируются на полную мощь, если они ориентированы не просто на решение задач, а на обеспечение информацией людей в удобной и доступной форме. Т.е. удачные решения создавались для конкретного коллектива, с учетом особенности этого коллектива, позволяющие реализовать именно их потенциал, а не обобщенный опыт разработчиков. В тоже время в неудачных проектах, в которых функциональные задачи решены на высоком профессиональном уровне, система не используется людьми, только из-за того, что они не в полной мере адаптированы под потребности и особенности коллективов и предприятия, которое их используют.
  Одним из примеров неудачного проекта. Специализированная система, ориентированная на решение задач по «учету распространения билетов». Система была создана с учетом требований конкретного предприятия, отражала его потребности в методах и схемах учета и определенное время успешно эксплуатировалась. Как только была произведена смена стратегических взглядов на данную область у этого предприятия, система перестала быть адекватной. И потеряла полностью свою привлекательность, хотя все еще сохраняла свою функциональность и возможность работы в данной области. Т. е. иными словами при изменении парадигмы бизнес-процессов, информационная система полностью потеряла свою адекватность, и ею перестали пользоваться.
  Пример удачного проекта, ориентированного на решения задач по «планированию работы сотрудников и контролю за финансовым потоком». Данный проект показывает, что со временем, при отказе от использования части системы, она осталась привлекательной для предприятия. Так как вся структура решения была четко ориентирована на конкретной коллектив, в той форме, которая была ему удобна. Иными словами даже функциональное обеднение системы не привело к отказу от ее использования. Таким образом, можно сделать вывод, что информационная система это не просто программно-аппаратное решение, имеющая различный уровень сложности, а в первую очередь, это решение ориентированное на конкретных людей, решающая поставленные задачи в рамках общей методики, принятой на предприятии.
  Наш, уже десятилетний опыт работы, также подтверждает этот вывод. Если вы создаете информационную систему, в области управления планирования и организации, то в первую очередь такая система должна быть полезна конкретным людям, которые будут ее использовать. Иными словами, создать обобщенную систему управления предприятием задача достаточно сложная, а порой и невыполнимая. Хотя это и не исключает использования хорошо формализованных элементов в системе, которые могут быть применены в самых различных сочетаниях в рамках единой структуры ИС.
  Все наши проекты в той или иной степени обеспечивают такой подход. Как правило, научно-производственная фирма «И.В.А.» решает задачи, так или иначе связанные с организацией и управлением. Так как эта сфера наиболее зависима от конкретных особенностей предприятия и организации работ. Примером решения такого рода задач является, например, система «приема заказов от клиентов через Internet». Созданной для фирмы имеющей функционирующую систему управления складскими ресурсами, но в рамках которой, отсутствовала возможность приема и предоставления информации о текущем состоянии склада для удаленных клиентов через Internet. Созданное дополнение позволило расширить общие функции ИС. И обеспечило прием заказов на продукцию, имеющуюся на складах по каналам Internet. Поддержало оформление этих заказов, включая рассылку специализированных сообщений через электронную почту начальникам служб, а также SMS-сообщений начальникам отделов. Данная задача была решена в виде интеграции имеющейся системы складского управления и дополнительного блока, который поддержал новую функцию.
  Главное отличие наших решений – это не только базовый подход, но и обеспечивающая платформа, которая является полной и целостной системой программирования и эксплуатация программных комплексов. Я имею в виду систему Miracle. Основные особенности данной платформы это не просто быстрое создание информационных систем. А предоставление заказчику полноценной среды, в рамках которой сам потребитель, при определенном обучении, может видоизменять, дополнять систему необходимыми функциями, уже в процессе эксплуатации. Так как наш опыт работы доказывает, что если предприятие развивается, то это неизбежно приводит к новым требованиям, к появлению новых потребностей, которые могут быть обеспечены реализацией новых функций в уже имеющейся информационной системе. Где информационная система это не законченный и неизменяемый механизм, созданный один раз и эксплуатируемый постоянно. Скорее всего, это система, которая модифицируется в разных ее областях, с разной скоростью, но так или иначе, подверженная постоянным изменениям. Таким образом, основное отличие нашего предприятия не только в четко выраженной форме представления услуг на рынке и создание уникальных систем управления. Но и обеспечение качества работ в этом изменчивом мире собственной системой программирования. Все это позволяет нам в более короткие сроки создавать, но главное модифицировать программные решение при первых же требованиях заказчика.

Горшков В.А.
01-октября-2001
г.Великий Новгород


© Москва 2001г. НПФ "И.В.А."


Перейти в раздел "Публикации"

©1991-2001 НПФ "И.В.А."
Дизайн:TDV